9 марта 2003 г. – поворотная точка информвойны

09.03.2003

 

РТР, 9 марта 2003 г. Вечерний выпуск «Вестей» оправдал все прогнозы коммунистов относительно раздувания «раскола внутри партии». Ревенко доблестно комментировал «расколы»: между КПРФ и НПСР (как будто НПСР может расколоться на КПРФ и еще что-нибудь), внутри КПРФ (как будто исключение Селезнева можно назвать расколом) и т.д. Однако вечер 9 марта можно считать переломным моментом в политтехнологической борьбе власти и патриотической оппозиции в пользу последней. Впервые оппозиция в лице своих лидеров, и прежде всего Г.А. Зюганова, сумела в точности предсказать все действия кремлевских политтехнологов почти на три месяца вперед. И не только предсказать, но и предупредить их, насколько это было возможно, так что власти осталось только блистать пещерным антикоммунизмом и преподносить президента на фоне белых церквей. Да еще перехватывать у коммунистов лозунги, подобно тому, как это делал Кудрин в интервью в упомянутой передаче, озвучив идею о прогрессивном обложении сверхприбылей от экспорта природных ресурсов (о чем так долго говорили большевики).

Если раньше подобные удачные прогнозы и бывали, то они были скорее случайными или очевидными. Сегодня же стало совершенно ясно: информационно-аналитический отдел в КПРФ достиг качественно нового, беспрецедентного ранее уровня мощи. Теперь при использовании получаемых им результатов в массово-политической и организационной работе практически гарантировано превосходство в информационной сфере над любым из существующих сегодня противников, даже при ужасающем диспаритете в СМИ.

Каковы причины очевидных провалов властных политтехнологов? Конечно, это отсутствие конкуренции вследствие монополизации телеСМИ и застой в методах. Современный PR не встраивается в русло работы министерства имперской пропаганды. Но главное – это ставка Кремля не на правду, не на Россию, не на народ.

Однако поводов для эйфории у коммунистов и патриотов нет. Ведь полученные результаты, как уже упоминалось ранее, необходимо реализовать. К примеру, люди от просмотра новостных и аналитических программ центральных телеканалов все больше испытывают чувства, которые одним словом можно обозначить как «противные». Многие заявляют, что не смотрят телевизор вообще. Только спорт и некоторые фильмы. Но к сожалению, оппозиционные СМИ не стремятся использовать сложившуюся конъюнктуру на рынке информационных услуг. Не имея возможности получить телеэфир, очевидным кажется решение предоставить людям хотя бы альтернативу «телепрограммам первой необходимости», в первую очередь новостям. Эта задача получила блестящее решение на КПРФ.ру, но к сожалению, аудитория пользователей Интернет не может сравниться ни с аудиторией телеканалов, ни с аудиторией читателей газет. Напрашивается появление ежедневной оппозиционной газеты, в которой значительное внимание было бы уделено новостям, фактам при минимуме открытой политической рекламы и пропаганды. «Правда» слишком политизирована, ее язык грубоват, и она не может играть роль такой газеты. Надо четко понимать: элементарное непредвзятое освещение фактов сегодняшней жизни уже будет хорошей агитацией за оппозицию.

Впрочем, теперь у простых избирателей, да и у журналистов, сузилось поле для советов и нравоучений в адрес информационно-аналитических и информационно-технических отделов КПРФ. Открывается поле для изучения предложений и комментирования успехов.



Hosted by uCoz